Скажите: у вас никогда не возникало такого ощущения, что ваши деньги куда-то сами незаметно от вас деваются? Словно как песок между рук утекают. Будто кто-то специально их у вас из рук вынимает.
А ведь причины исчезновения денег (и связанных с этим проблем) - сугубо психологические (т.е. внутреннние)
Недавно в интернете прочитал о 7 наиболее популярных способах и направлениях сделать свой (или семейный) бюджет тощим и дырявым ввиду нерешенных психологических проблем.
Знакомьтесь и примиряйте на себя!
№1 Хобби - уход от реальности
Обычный человек, стремясь выглядеть как успешные и эффективные люди, начинает подражать им в их увлечениях: фотография, дайвинг, парашютизм, горный велосипед и пр. Но столкнувшись с реальностью такой человек понимает, что это просто "не мое", что занятие скалолазанием не сделало из него смелую и сильную личность.
А денежки-то потрачены (и часто это суммы в районе нескольких тысяч долларов).
Другой момент заключается в том, что пытаясь уйти от своих проблем и внутренних конфликтов человек с головой окунается в какой-либо вид деятельности, который становится для него буквально ВСЕМ! Такой человек может сутками заниматься только своим хобби, тратя на него все свои деньги
Пример: реконструкторы, оружейники, модельеры и пр.
№2 Наркотик под названием "новинки"
Средняя продолжительность жизни той или иной модели цифровой техники в качестве модной и популярной - несколько месяцев. И большого экономического смысла в том, чтобы покупать новые модели нет
Но тем не менее..
Люди, избалованные в детском возрасте покупками новых игрушек, переносят свои комплексы во взрослую жизнь и буквально разоряют личный или семейный бюджет покупками новых цифировых фетишей
Да и не только они..
№3 Ненужная утварь
Неосознанная мотивация хватать всё что красиво блестит толкает обычных людей на покупку (и последующее захламление своей квартиры) разнообразными фоторамками, хлебопечками, йогуртницами, фондюшницами и пр.
По назначению все эти вещи используется крайне редко
№4 Карточная манипуляция
Стандартный и хорошо работающий маркетинговый прием по "привязке" покупателя - это фирменная карта (бонусная или накопительная)
Больше баллов - больше выгода
Но покупаете вы именно в этом, а не ином магазине. Хотя в другом месте это обошлось бы дешевле
Более того - вы начинаете стремиться как можно чаще и больше покупать именно в этом магазине
№5 Дорогие покупки
Покупая дорогие продукты и вещи обычные люди стремятся тем самым в своих глазах повысить свой социальный статус: "А я тоже могу себе рябчика с ананасами в ресторане позволить"
В этом нет ничего ужасного если человек отдает себе отчет в своих действиях и несет ответственность за эти траты, но если это бессознательное стремление, то такое поведение может легко и быстро разорить
Кстати, часто внутри покупки дорогой вещи лежит зависть к другому человеку, уже обладающему чем-то (телефоном, автомобилем и т.д.). Однако уже купленная вещь, оказавшись в руках, тут же теряет для обладателя свою ценность.
№6 Ненужные каналы
В Европе телевизор смотрят, как правило, только члены низших социальных классов, образованные люди давно уже привыкли получать информацию из интернета и специальных изданий
В России по прежнему телевизор является одним из основных инструментов релаксации.
Теперь с ещё большим количеством каналов.. из которых смотрится от силы 3-5
А денежки продолжают утекать провайдеру..
№7 На "черный день"
Отчетливая или неосознаваемая внутренняя тревога толкает, при первых же слухах, наших сограждан сметать с полок магазинов как "запасы стратегического назначения" (крупы, соль, спички), так и иные товары, которые якобы вот-вот могут исчезнуть с прилавков магазинов
Ничего рационального в таком поведении нет, поскольку угроза голода может возникнуть только в такой ситуации, когда факт наличия или отсутствия "стратегических запасов" уже не будет играть никакой роли. "Поздняк метаться"
Резюмируя скажу, что в основе любой нерациональной покупки лежит одна простая вещь: внутренняя неудовлетворенность. И покупая тот или иной товар (или услугу) обычный человек на определенное время получает некоторое облегчение.
Люди, глуша внутреннюю боль (тоску) алкоголем жертвуют здоровьем своего тела
Люди, убегающие от проблем с помощью покупок, жертвуют своими деньгами.
Мы всегда чем-то платим за то, чтобы не решать то, что требует решения.
Получается, что за свои собственные (и порой немалые) деньги человек покупает себе краткий миг внутреннего спокойствия.
ЗАЧЕМ????
Вы еще не видите ответ? Уверен, что многие уже догадались.
Стремление купить себе спокойствие говорит о том, что самое дорогое для нас в нашей жизни - это полное внутреннее удовлетворение, полная гармония. То, что ни за какие деньги купить нельзя!
А за деньги можно купить только то, что позволит приблизиться к этому чувству гармонии.
В частности сеансы процессинга и трансформационного коучинга, тренинговые программы по получению и освоению навыков (техник, методик) внутреннего саморегулирования и нейтрализации психологических конфликтов
Судя по тем изменениям, которые происходят в поведении повысивших свой уровень осознанности людей, это (помимо достижения внутреннего баланса) помогает сэкономить в разы.